ГБО 5 поколения в Новосибирске
Практически каждый автовладелец в России слышал или задумывался о переходе на ГБО (газобаллонное оборудование). В общих чертах, это устройство, позволяющее использовать в качестве топлива для автомобиля сжиженный газ. Для чего это нужно? Прежде всего в целях экономии, ведь стоимость газа практически в 2 раза меньше бензина.
Многие консервативно относятся к ГБО, опасаясь взрывов или преждевременной порчи автомобиля. Однако такие опасения абсолютно безосновательны, практика показывает, что никаких дополнительных угроз использование газа не несет.
В тоже время, в использовании газобаллонного оборудования есть ряд существенных плюсов и помимо цены:
- увеличение пробега на одной заправке (емкость с газом устанавливается дополнительно, таким образом мы получаем возможность использовать два вида топлива в зависимости от конкретной ситуации; если закончился газ – переходим на бензин, и наоборот);
- сжиженный газ более химически однороден, что способствует его более равномерному распределению по цилиндрам двигателя; двигатель при этом работает мягче, уровень шума снижается;
- увеличения ресурса продолжительности работы двигателя (газ сгорает практически полностью, оставляя меньше продуктов горения, которые обычно скапливаются на поршнях, свечах, клапанах);
- уменьшается расход масла (газ не смывает масло с внутренней поверхности двигателя);
- минимальный риск детонации по сравнению с бензином;
- экологически более совершенно, меньше вредных выбросов в окружающую среду.
Ради справедливости отметим и ряд минусов:
- первичные затраты на установку;
- баллон занимает некоторую полезную площадь багажника либо салона;
- увеличение общей массы автомобиля;
- некоторые затруднения в запуске машины зимой (рекомендуется проводить прогрев машины на бензине);
- необходимость оформления дополнительных разрешительных документов в различных инстанциях;
- меньшее количество профильных заправок (в настоящее время наметилась явная тенденция к увеличению их числа).
Газобаллонное оборудование применяется в мире довольно давно, и за это время его конструкция постоянно совершенствовалась. В настоящее время, наиболее актуальным является ГБО 5 и 6 поколений.
Газовое оборудование (ГБО) 5 поколения
Ключевой особенностью этой модификации является использование газа в жидкой форме, а не в испаренной фазе. В этом поколении был совершен существенный технологический прорыв, поэтому практически все детали системы уникальны и не сочетаются с предыдущими поколениями.
В первую очередь, из – за отсутствия необходимости переводить газ в парообразную форму, из системы исключается редуктор – испаритель.
Его место занимает газовый насос, выполняющий функцию подвода газовой смеси в жидком состоянии к форсункам, и регулятор давления, создающий необходимое рабочее системное давление (+5 бар к баллонному давлению).
Это необходимо для предотвращения парового конденсата в трубках от тепла, излучаемого работающим автомобилем.
За безопасность отвечает специальный электроклапан, открывающийся при работе газового оборудования. Система построена таким образом, что ненужные излишки газа с форсунок отводятся обратно в баллон через регулятор давления.
Система подачи газа также была значительно изменена – вместо стандартной медной трубки были использованы две магистрали, изготовленные из специального пластика с армированным покрытием. В принципе, строение ГБО 5 поколения очень похоже на бензиновую систему автомобиля, и потенциально может полностью ее заменить.
К главным преимуществам этой модификации относят:
- большую точность подачи топлива;
- давление газа в баллоне не влияет на работу системы в целом;
- упрощенная установка (не нужно подключать к системе охлаждения двигателя);
- за счет испарения газа возникает охлаждающий эффект, положительно влияющий на мощность работы двигателя в определенных режимах.
ГБО 6 поколения
Прогресс не стоит на месте, ГБО 5 поколения получило ряд значительных усовершенствований, позволивших выделить шестой класс оборудования.
В нем газовая смесь также подается в двигатель в жидком состоянии, однако подводится уже непосредственно к собственным бензиновым форсункам двигателя. Здесь также применяется баллон с встроенным насосом высокого давления, подающим газовую смесь к селектору топлива.
Селектор топлива – ключевая особенность данной системы. С помощью него осуществляется согласование работы систем подачи бензина и газа. В инженерном плане он представляет собой совокупность клапанов, соединенных определенным, запатентованным способом.
В селекторе топлива, непосредственно перед топливным насосом высокого давления, бензин плавно вытесняется газовой смесью. Далее жидкая газовая смесь подается в стандартный, заводской ТНВД, где происходит повышение ее давления и дальнейшее поступление к топливным форсункам.
В ГБО 6 поколения происходит еще лучшее дозирование топлива, что позволяет даже немного увеличить штатную мощность двигателя. Также лабораторными исследованиями было доказано уменьшение выброса CO2 на 20%.
Цены на установку ГБО 5 поколения
Цены установки ГБО 5 поколения уточняйте у менеджера нашей компании. Цена может варьировать в зависимости от производителя и емкости используемых газовых баллонов (в среднем стоимость модификации на 6 цилиндров составит от 2200 евро, на 8 цилиндров – от 2500 евро).
Установкой газобаллонного оборудования 5 поколения в Новосибирске занимается наша компания «ГБО-Сервис». Наши специалисты помогут вам сделать правильный выбор в размещении газовых баллонов, качественно установят и настроят систему с использованием современного газоанализатора. В своей работе мы используем продукцию только качественных, импортных производителей, которые уже более 10 лет находятся на рынке ГБО.